Практика обмена (Часть 7)
Итак, к настоящему моменту мы уже прекрасно умеем делать обмен. В теории. Пора применить знания на практике...
Обмен. Введение.
Структура (Из чего состоит обменная публикация)
Содержание (Контент, как основа эффективности)
Типы (Различные методики обменов)
Поиск площадок.
Анализ результатов обмена.
Практика, часть 1
Практика, часть 2
Для этого нам понадобится паблик, который мы будем менять, несколько внешних пабликов, где будут размещаться посты (я использовал паблики нашей сети, если использовать внешние - результат будут выше), немного времени и фотошоп (не обязательно, но крайне желательно) для красивого оформления поста. И гугл, чтобы не напрягаться.
Чтобы результаты было видно наглядно, я использовал небольшой паблик (до начала обмена - около 6 000 участников) широкой направленности. В качестве пабликов-доноров использовались свои же сообщества (сеть Вкурсе), что позволило существенно сэкономить время на договорённостях. Однако, если бы обмен шёл бы по сторонним пабликам - результат был бы существенно выше, ведь в пределах одной сети всегда существует немалый % пересекающейся аудитории.
В целом, на ВЕСЬ процесс (поиск и создание обменного поста, подготовка материалов и планирование внешних публикаций) ушло около 2 часов. Проделанной работы хватило, чтобы обмен длился 9 дней (с 26 декабря по 3 января). За это время количество подписчиков увеличилось на 10 000, количество уникальных посетителей ПОСЛЕ завершения обмена - в 2 раза (с 1500 до 3000), охват подписчиков - почти в 3 раза (с 2400 до 6600), количество репостов - в полтора (с 1000 до 1500). Эти результаты - далеко не лучшие, но, в целом, вполне ничего так. Теперь детально разберём процесс.
1. Какую тематику выбрать.
Сначала определимся с тематикой. Мы рассматриваем ситуацию, когда цель - КОЛИЧЕСТВО подписчиков, а не ориентация на конкретную целевую аудиторию. Для этого потребуются максимально массовые, даже "желтушные" тематики. Делайте ставку на подсознание людей, а не на сознание. Даже если один человек искренне увлечён искусством, а другой не мыслит жизни без робототехники - встретившись, они всё равно будут обсуждать смерть известного актёра, конец света, противоположный пол или еще какую-нибудь "чудовищную аварию". Темы, быть может, не сильно интеллектуальные, зато животрепещущие иинтересные всем.
Разумеется, поначалу отбирать массовые темы будет сложно. Отдельным товарищам, неприемлющим мейнстрима и банальности - даже неприятно (Как? В мой паблик - и такую бредятину?). Поэтому очень рекомендую составить список популярных развлекательных порталов общей тематики ( Фишки.нет nnm Вебпарк - в общем, такие, где количество просмотров 1 поста измеряется в тысячах, а лучше - в десятках тысяч) и регулярно их просматривать. Подобные неспециализированные порталы ориентируются как раз на широкую аудиторию - то есть то, что нам и надо. Обращайте внимание на просмотры постов, именно они выступают мерилом успешности. Так, на Фишках мы можем узнать, что на задницу Рианны с конопляной татуировкой посмотреть в 10 раз интереснее, чем на резьбу по яйцам. При этом лайков у задницы меньше всего в 2 раза. Однако, нам подписчиков принесут не лайки, а именно просмотры.
Конечно, вряд ли задницу получиться эффективно использовать под обмен, но общая тенденция понятна :)
Так же стоит учитывать, что обменный пост - он не для ваших нынешних подписчиков. Он для привлечения новых. Вашим подписчикам пост может быть не интересен, не понятен, или даже вызывать негатив (пример - статья "Как почистить компьютер" в паблике для программистов. Аудитория и так всё знает. Пост, как минимум, вызовет недоумение - откуда это здесь и зачем?). Так что не стоит особо стараться подобрать подходящую под ваш паблик тематику, в противном случае у вас получиться не обменный пост, а просто очередная публикация, которая не принесёт должного эффекта в обмене.
Если вы не гуру копирайта - не стоит пробовать делать первые обмены самостоятельно. Самописный текст, разумеется, греет душу, поднимает самооценку и даёт чувство Настоящей Работы - однако, с вероятностью в 99%, созданный вами пост "не прокатит".
2. Где найти текст?
Итак, с тематикой определились. Выбрали проверенно цепляющую, не сильно противоречащую основной тематике паблика. Теперь нужно отыскать текст поста. В этом нам может помочь активный серфинг массовых блогов. Но я лично не стал долго ломать голову. Я знаю, что в качестве обменных прекрасно работают посты формата "10 фактов о..." Или не 10, не важно. Главное, чтобы был список из нескольких пунктов. Во внешнем посте дадим самый горячий из них, со ссылкой "Продолжение читать здесь >>". Таким образом, прочитавший внешний пост человек будет знать, что по ссылке будет еще 9 пунктов схожей тематики - то есть, получит мотивацию сделать переход, а это есть важнейшая компонента успешного обмена. Но не будем сильно отвлекаться, вернёмся к тексту.
С форматом я определился. Направление моего паблика - юмор. Тематика поста.. Пусть будет, к примеру, смерть. Смерть - всегда трагедия, трагедии притягивают людей. То, что надо. Складываем всё вместе: "10 фактов" "смешных" "о смерти". Как-то не то. Но зато я вспомнил баянистый пост про самые нелепые смерти и премию Дарвина. Это было многократно на всех развлекательных сайтах, поэтому найти его труда не составит. Поможет нам в этом какой-нибудь_поисковик.
Профит! Инфы куча, и пунктов в список можно наскрести не 10, а в разы больше. Но смысла в этом нет - лучше выберем то, что посочнее, а остальное оставим на следующий раз. Текст готов.
2. Как оформить внутренний пост?
а) Текст
Внутренний обменный пост мы будем делать с вики-страницей. Просто потому, что это самый эффективный в настоящее время способ.
Как конкретно оформлять пост - дело сугубо ваше. Я дам пару советов, которых придерживаюсь сам.
Полный текст я, как правило, всегда размещаю на вики-странице. Снаружи идёт короткое, в пару строк, но интригующее описание, которое можно взять из исходного текста, или придумать самому (1) + упоминание о том, что продолжение - ниже (2) + упоминание того, что на нас нужно подписаться (3).
Про последний пункт - обмен такого формата работает эффективно исключительно потому, что ранее можно было делать вики-страницу доступной только для подписчиков. Следовательно, изнывающие от интереса люди были вынуждены подписаться, чтобы узнать, что же там внутри - а вот отписываться большинство забывало. Тот рост, что мы видим сейчас - просто инерция от тех, кто не знает, что больше закрывать вики-страницы нельзя.
Поэтому упомянуть о необходимости подписаться стоит (очевиднее требования - выше эффект), однако, лично я стараюсь не обманывать в явном виде подписчиков, поэтому вместо фразы в духе "Продолжение доступно только подписчикам", использую "Не забудь подписаться на нас". Не забывайте о том, что людей принуждение к подписке напрягает, и, если переборщить, получится обратный эффект: повысится процент отписавшихся. Кстати, не забывайте анализировать количество отписывающихся. Если дневная картина по приросту будет выглядеть, как "10 000 подписалось, 9 000 отписалось" - значит, нужны изменения.
в) Надпись, или оформление картинки
Теперь нужно добавить на отобранные изображения надпись. В этом нам поможет Фотошоп.
Зачем делать надпись? Картинка с надписью заметнее, чем просто картинка. К тому же, грамотно подобранная надпись сама по себе может дать переход, и люди будут жать на ссылку, даже не вчитываясь в описание.
Надпись должна быть предельно понятна. Хороший пример - "10 самых глупых смертей". Плохой - "Летальный финал, или все мы смертны". Не стесняйтесь использовать громкие эпитеты и превосходные степени (ужаснейший, самый крутой, топ-10, лучшее в мире). Даже если это не совсем правда - громкое заявление обязательно привлечёт внимание и создаст "вау-эффект". А вот если ставить в надпись сложные слова, запутанные предложения и правдивые, но скучные заявления - единицы отдадут должное вашей эрудиции или правдивости, зато сотни - просто пройдут мимо, и обмен будет провален.
Итак, я использую фразу "10 самых глупых смертей". Чтобы смотрелось красиво и привлекающе, надпись должна быть не особо длинной. Надпись разделяется на две части - по верхнему краю и по нижнему, чтобы не скрывать саму картинку. Я стараюсь вторую, нижнюю часть фразы делать короче, и основной смысл вкладывать именно в неё. Если получается - укрупняю низ, чтобы бросалось в глаза.
Используйте стандартный шрифт пожирнее, и сделайте буквы крупными (так, чтобы надпись шла от края до края, а не ютилась где-нибудь по центру). Так же, буквы должны хорошо контрастировать с фоном. Я использую белый цвет текста, тонкую чёрную обводку и лёгкую тень. Если рисунок слишком яркий, или нужен акцент именно на надписи - используем затеняющую подложку (просто слой, залитый чёрным, с прозрачностью менее 100%). Картинка ниже демонстрирует все инструменты, нужные для оформления надписи.
Для совсем ленивых я сделал шаблон, где уже есть настроенный текст и подложка.
Оформите таким образом все сохранённые изображения. Хоть картинки и разные - текст на них должен быть одинаковый, иначе человек после перехода не сможет найти, где читать продолжение, и не подпишется.
г) Оформление вики-страницы
Чтобы прикрепить вики-страницу к посту, просто вставьте ссылку на неё в поле ввода текста. После этого внизу появится прикрепление, и ссылку из поля ввода можно удалить. Закончив оформлять пост, не забудьте закрепить его в шапке.
В принципе, на вики-страницу будет достаточно просто поместить имеющийся у нас текст, оформив его на свой вкус.
ВАЖНО!!! Обязательно измените Доступ к странице (в вики-редакторе внизу справа), пункт "Кто может редактировать эту страницу?" на "Только руководители группы". По умолчанию, новосозданные страницы могут редактировать ВСЕ. Делая этот пример, я забыл о доступе, и вот что из этого получилось:
Заметил я это всё только через сутки. За это время набралось около 5 листов изменений. И, поверьте мне, там не было НИЧЕГО хорошего :) Люди не упустят возможности поднагадить, поэтому будьте внимательны. К тому же, это, разумеется, существенно срезало эффект от обмена, пока я всё не вернул, как было.
Если на вики-странице располагается немного текста (к примеру, ответ на загадку) - убедитесь, что при наведении на ссылку во всплывающем окне не выдаётся критическая информация, которая отменит потребность открыть вики-страницу - иначе подписчиков будет меньше. Я для этого использую в начале статьи несколько переводов строк, призыв подписаться и тематическую картинку. Цель - чтобы сначала человек увидел призыв подписаться, подумал, что это обязательно, и пошёл таки подписался.
Можно дополнительно применить пару приёмов, которые повысят шанс на то, что читающий действительно подпишется. К примеру, многие делают первую вики-страницу, которая крепится к посту, "пустышкой" с призывом подписаться, а внизу страницы уже - ссылку на статью. Лично я считаю такие приёмы некорректными, и не использую. Отдельные ушлые личности даже ставят на "пустышку" разнообразные баннеры и прочую рекламу. Но это уже совсем перебор :)
_________________
Связь со мной:
● Наш сайт: http://studio-vk.com
● Я Вконтакте: https://vk.com/alexander_ray
● ICQ: - 629733972
● Я в Твиттере: https://twitter.com/AlexanderRay001
● Моя Почта: power999alex@yahoo.com
Чтобы результаты было видно наглядно, я использовал небольшой паблик (до начала обмена - около 6 000 участников) широкой направленности. В качестве пабликов-доноров использовались свои же сообщества (сеть Вкурсе), что позволило существенно сэкономить время на договорённостях. Однако, если бы обмен шёл бы по сторонним пабликам - результат был бы существенно выше, ведь в пределах одной сети всегда существует немалый % пересекающейся аудитории.
В целом, на ВЕСЬ процесс (поиск и создание обменного поста, подготовка материалов и планирование внешних публикаций) ушло около 2 часов. Проделанной работы хватило, чтобы обмен длился 9 дней (с 26 декабря по 3 января). За это время количество подписчиков увеличилось на 10 000, количество уникальных посетителей ПОСЛЕ завершения обмена - в 2 раза (с 1500 до 3000), охват подписчиков - почти в 3 раза (с 2400 до 6600), количество репостов - в полтора (с 1000 до 1500). Эти результаты - далеко не лучшие, но, в целом, вполне ничего так. Теперь детально разберём процесс.
Сначала определимся с тематикой. Мы рассматриваем ситуацию, когда цель - КОЛИЧЕСТВО подписчиков, а не ориентация на конкретную целевую аудиторию. Для этого потребуются максимально массовые, даже "желтушные" тематики. Делайте ставку на подсознание людей, а не на сознание. Даже если один человек искренне увлечён искусством, а другой не мыслит жизни без робототехники - встретившись, они всё равно будут обсуждать смерть известного актёра, конец света, противоположный пол или еще какую-нибудь "чудовищную аварию". Темы, быть может, не сильно интеллектуальные, зато животрепещущие иинтересные всем.
Разумеется, поначалу отбирать массовые темы будет сложно. Отдельным товарищам, неприемлющим мейнстрима и банальности - даже неприятно (Как? В мой паблик - и такую бредятину?). Поэтому очень рекомендую составить список популярных развлекательных порталов общей тематики ( Фишки.нет nnm Вебпарк - в общем, такие, где количество просмотров 1 поста измеряется в тысячах, а лучше - в десятках тысяч) и регулярно их просматривать. Подобные неспециализированные порталы ориентируются как раз на широкую аудиторию - то есть то, что нам и надо. Обращайте внимание на просмотры постов, именно они выступают мерилом успешности. Так, на Фишках мы можем узнать, что на задницу Рианны с конопляной татуировкой посмотреть в 10 раз интереснее, чем на резьбу по яйцам. При этом лайков у задницы меньше всего в 2 раза. Однако, нам подписчиков принесут не лайки, а именно просмотры.
Конечно, вряд ли задницу получиться эффективно использовать под обмен, но общая тенденция понятна :)
Если вы не гуру копирайта - не стоит пробовать делать первые обмены самостоятельно. Самописный текст, разумеется, греет душу, поднимает самооценку и даёт чувство Настоящей Работы - однако, с вероятностью в 99%, созданный вами пост "не прокатит".
2. Где найти текст?
Итак, с тематикой определились. Выбрали проверенно цепляющую, не сильно противоречащую основной тематике паблика. Теперь нужно отыскать текст поста. В этом нам может помочь активный серфинг массовых блогов. Но я лично не стал долго ломать голову. Я знаю, что в качестве обменных прекрасно работают посты формата "10 фактов о..." Или не 10, не важно. Главное, чтобы был список из нескольких пунктов. Во внешнем посте дадим самый горячий из них, со ссылкой "Продолжение читать здесь >>". Таким образом, прочитавший внешний пост человек будет знать, что по ссылке будет еще 9 пунктов схожей тематики - то есть, получит мотивацию сделать переход, а это есть важнейшая компонента успешного обмена. Но не будем сильно отвлекаться, вернёмся к тексту.
С форматом я определился. Направление моего паблика - юмор. Тематика поста.. Пусть будет, к примеру, смерть. Смерть - всегда трагедия, трагедии притягивают людей. То, что надо. Складываем всё вместе: "10 фактов" "смешных" "о смерти". Как-то не то. Но зато я вспомнил баянистый пост про самые нелепые смерти и премию Дарвина. Это было многократно на всех развлекательных сайтах, поэтому найти его труда не составит. Поможет нам в этом какой-нибудь_поисковик.
2. Как оформить внутренний пост?
а) Текст
Внутренний обменный пост мы будем делать с вики-страницей. Просто потому, что это самый эффективный в настоящее время способ.
Как конкретно оформлять пост - дело сугубо ваше. Я дам пару советов, которых придерживаюсь сам.
Полный текст я, как правило, всегда размещаю на вики-странице. Снаружи идёт короткое, в пару строк, но интригующее описание, которое можно взять из исходного текста, или придумать самому (1) + упоминание о том, что продолжение - ниже (2) + упоминание того, что на нас нужно подписаться (3).
Про последний пункт - обмен такого формата работает эффективно исключительно потому, что ранее можно было делать вики-страницу доступной только для подписчиков. Следовательно, изнывающие от интереса люди были вынуждены подписаться, чтобы узнать, что же там внутри - а вот отписываться большинство забывало. Тот рост, что мы видим сейчас - просто инерция от тех, кто не знает, что больше закрывать вики-страницы нельзя.
Поэтому упомянуть о необходимости подписаться стоит (очевиднее требования - выше эффект), однако, лично я стараюсь не обманывать в явном виде подписчиков, поэтому вместо фразы в духе "Продолжение доступно только подписчикам", использую "Не забудь подписаться на нас". Не забывайте о том, что людей принуждение к подписке напрягает, и, если переборщить, получится обратный эффект: повысится процент отписавшихся. Кстати, не забывайте анализировать количество отписывающихся. Если дневная картина по приросту будет выглядеть, как "10 000 подписалось, 9 000 отписалось" - значит, нужны изменения.
Другой важный нюанс оформления текста - отделите призыв пройти на вики-страницу и просьбу подписаться от основного текста разрывом (4). Разрыв визуально оформит всё это дело, отделив от основного текста - следовательно, прочитают и послушается больше людей. Опять-таки, стремимся к очевидности.
По этой же причине текст стоит делать коротким. Будет длинным - часть скроется под спойлером (Показать полностью..). А спойлер отметёт потенциальных подписчиков, которые не хотят читать длинный текст + призыв зайти на вики-страницу и подписаться на паблик уедет вниз и станет неочевидным.
б) Картинка
Изображение, очевидно, должно подходить по смыслу под пост. Так же стоит постараться выбрать то-то, цепляющее глаз - цветовой гаммой, самим изображением.. В общем, что-то неординарное, выбивающееся из потока новостей.
Найти картинку нам поможет опять-таки какой-нибудь поисковик с функцией "поиск по изображениям". Я не стал долго думать, поиск по запросу "Смерть" принёс подходящие результаты. Осталось только отобрать несколько картинок. Можно, в принципе, удовлетвориться одной - но если их будет несколько, можно будет каждый день делать новые внешние посты. Следовательно, они не так будут глаз мозолить. Меньше негатива, выше эффект.
По этой же причине текст стоит делать коротким. Будет длинным - часть скроется под спойлером (Показать полностью..). А спойлер отметёт потенциальных подписчиков, которые не хотят читать длинный текст + призыв зайти на вики-страницу и подписаться на паблик уедет вниз и станет неочевидным.
б) Картинка
Изображение, очевидно, должно подходить по смыслу под пост. Так же стоит постараться выбрать то-то, цепляющее глаз - цветовой гаммой, самим изображением.. В общем, что-то неординарное, выбивающееся из потока новостей.
Найти картинку нам поможет опять-таки какой-нибудь поисковик с функцией "поиск по изображениям". Я не стал долго думать, поиск по запросу "Смерть" принёс подходящие результаты. Осталось только отобрать несколько картинок. Можно, в принципе, удовлетвориться одной - но если их будет несколько, можно будет каждый день делать новые внешние посты. Следовательно, они не так будут глаз мозолить. Меньше негатива, выше эффект.
Теперь нужно добавить на отобранные изображения надпись. В этом нам поможет Фотошоп.
Зачем делать надпись? Картинка с надписью заметнее, чем просто картинка. К тому же, грамотно подобранная надпись сама по себе может дать переход, и люди будут жать на ссылку, даже не вчитываясь в описание.
Надпись должна быть предельно понятна. Хороший пример - "10 самых глупых смертей". Плохой - "Летальный финал, или все мы смертны". Не стесняйтесь использовать громкие эпитеты и превосходные степени (ужаснейший, самый крутой, топ-10, лучшее в мире). Даже если это не совсем правда - громкое заявление обязательно привлечёт внимание и создаст "вау-эффект". А вот если ставить в надпись сложные слова, запутанные предложения и правдивые, но скучные заявления - единицы отдадут должное вашей эрудиции или правдивости, зато сотни - просто пройдут мимо, и обмен будет провален.
Итак, я использую фразу "10 самых глупых смертей". Чтобы смотрелось красиво и привлекающе, надпись должна быть не особо длинной. Надпись разделяется на две части - по верхнему краю и по нижнему, чтобы не скрывать саму картинку. Я стараюсь вторую, нижнюю часть фразы делать короче, и основной смысл вкладывать именно в неё. Если получается - укрупняю низ, чтобы бросалось в глаза.
Используйте стандартный шрифт пожирнее, и сделайте буквы крупными (так, чтобы надпись шла от края до края, а не ютилась где-нибудь по центру). Так же, буквы должны хорошо контрастировать с фоном. Я использую белый цвет текста, тонкую чёрную обводку и лёгкую тень. Если рисунок слишком яркий, или нужен акцент именно на надписи - используем затеняющую подложку (просто слой, залитый чёрным, с прозрачностью менее 100%). Картинка ниже демонстрирует все инструменты, нужные для оформления надписи.
Для совсем ленивых я сделал шаблон, где уже есть настроенный текст и подложка.
Оформите таким образом все сохранённые изображения. Хоть картинки и разные - текст на них должен быть одинаковый, иначе человек после перехода не сможет найти, где читать продолжение, и не подпишется.
Чтобы прикрепить вики-страницу к посту, просто вставьте ссылку на неё в поле ввода текста. После этого внизу появится прикрепление, и ссылку из поля ввода можно удалить. Закончив оформлять пост, не забудьте закрепить его в шапке.
ВАЖНО!!! Обязательно измените Доступ к странице (в вики-редакторе внизу справа), пункт "Кто может редактировать эту страницу?" на "Только руководители группы". По умолчанию, новосозданные страницы могут редактировать ВСЕ. Делая этот пример, я забыл о доступе, и вот что из этого получилось:
Заметил я это всё только через сутки. За это время набралось около 5 листов изменений. И, поверьте мне, там не было НИЧЕГО хорошего :) Люди не упустят возможности поднагадить, поэтому будьте внимательны. К тому же, это, разумеется, существенно срезало эффект от обмена, пока я всё не вернул, как было.
Если на вики-странице располагается немного текста (к примеру, ответ на загадку) - убедитесь, что при наведении на ссылку во всплывающем окне не выдаётся критическая информация, которая отменит потребность открыть вики-страницу - иначе подписчиков будет меньше. Я для этого использую в начале статьи несколько переводов строк, призыв подписаться и тематическую картинку. Цель - чтобы сначала человек увидел призыв подписаться, подумал, что это обязательно, и пошёл таки подписался.
Связь со мной:
● Наш сайт: http://studio-vk.com
● Я Вконтакте: https://vk.com/alexander_ray
● ICQ: - 629733972
● Я в Твиттере: https://twitter.com/AlexanderRay001
● Моя Почта: power999alex@yahoo.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий