вторник, 15 октября 2013 г.

Анализ результатов обмена.

Анализ результатов и выводы (Часть 6)


Важнейшая задача работы по обмену - научиться "чувствовать" аудиторию. Необходимо чётко понимать, какой обмен прошёл успешно, какой - не очень, и по каким причинам это всё произошло. И понимание этих нюансов нам принесёт анализ статистики паблика по завершению обменов.
Итак, на что же стоит обратить внимание? ...


Обмен. Введение.
Структура (Из чего состоит обменная публикация)
Содержание (Контент, как основа эффективности)
Типы (Различные методики обменов)
Поиск площадок.
Анализ результатов обмена.
Практика, часть 1
Практика, часть 2

Уникальные посетители (уники)




Как писалось ранее, обмен приносит новых подписчиков в два этапа: переход с внешнего поста в наш паблик и непосредственно подписка. Если внешний пост сделан успешно - на графике "Уникальные посетители и просмотры" будет чётко заметен существенный рост. Если речь идёт об обмене загадками - подпишутся из перешедших хорошо, если один из десяти (а то и вовсе - один из сотни). Поэтому, чтобы обмен имел хоть какой-то смысл, рост уников должен измеряться в тысячах с КАЖДОГО обменного поста. Есть альтернативный путь - идти на увеличение % подписавшихся (500 перешло - 250 подписалось), однако, делать так реально сложнее. К тому же, нарастив обменами уники, куда проще искать партнёров под обмен. Поэтому рекомендую на первых порах нацеливаться именно на максимум уников.
Если же таких цифр достичь не удаётся - взгляните еще раз на свой внешний пост. А действительно ли он интересен КАЖДОМУ? Вероятно, вы отталкиваетесь от личных интересов. Или от интересов подписчиков вашего паблика. Попробуйте сменить тему. Обменный пост должен создаваться без оглядки на свою аудиторию - ведь он не для них. К примеру, в паблике про татуировки вопросы "А больно ли делать тату?", "Бывают ли временные татуировки?" и подобные им банальные обывательские вопросы совсем не к месту - подписчики паблика уже давным-давно знают тонкости, и над подобными вопросами лишь смеются. Однако, человеку постороннему будет интересно узнать ответы ИМЕННО НА ЭТИ вопросы. Ведь тема становится банальной только тогда, когда ей активно интересуются.

Охват

Стоит обратить внимание на Охват подписчиков. Полный охват мы рассматривать не будем - он отражает, сколько ВСЕГО людей видело ваши новости за сутки. Данная информация косвенно показывает % живой аудитории на площадках, с которыми происходит обмен, но для анализа эффективности обменных постов цифры эти особо не нужны.
Итак, Охват подписчиков. Такой показательный рост от обменов, как на скриншоте ниже, можно наблюдать только в небольших пабликах, пока свой охват невелик. Однако, я специально использовал именно эту статистику, чтобы было наглядно видно, что обмен в любом случае ДОЛЖЕН увеличивать охват подписчиков.


Кстати, вообще, охват подписчиков должен неуклонно, месяц за месяцем, расти и без обменов. Если же охват застрял на одном уровне, или, того хуже, пошёл вниз - у вас проблемы. Самое время задуматься об изменениях в паблике. Количество подписчиков - штука хорошая, но именно охват показывает интерес аудитории к вашему паблику.


Многие вообще сомневаются, что охват может расти постоянно. Отдельные личности даже утверждают, что существуют некие скрытые фильтры, и "выше головы не прыгнешь". Однако, непрерывный рост реально достижим. И яркий пример успеха в этом плане - небезызвестный  MDK на скрине ниже.


Обратная связь

Мне нравится (лайки), Рассказать друзьям (репосты), Комментарии, Упоминания. Это всё - важные показатели успеха паблика. Однако, для нас ключевым тут является количество репостов.
Чем больше подписчики репостят записи паблика - тем чаще паблик мелькает у людей, которые не являются нашими подписчиками (друзья и случайные посетители подписчиков, рекомендации и т д), следовательно - выше саморост. Поэтому репосты считаются показателем вирусности паблика (вирусность - самораспространение).
Очень легко можно увеличить обратную связь, если просто договариваться о взаимных репостах с другими пабликами. Отдаём хороший пост наружу - и вот уже паблик имеет сотню-другую лишних ретвитов, которые были набраны за счёт ресурсов другого паблика. Однако, не стоит обольщаться - рост статистики в этом случае будет сугубо умозрительным, не даст нужного эффекта. Да и подписчиков даст всего несколько человек. И в долгосрочной перспективе результат будет вообще нулевым.
Репосты имеют смысл, если делаются нашими подписчиками с нашего паблика. Человек должен сам осознанно рассказать друзьям о записи из нашего паблика. Если он рассказывает о записи из другого паблика (пусть даже эта запись репостнута с нас) - в голове подписчика не происходит решения "Я делаю репост с паблика %имяПаблика%". Следовательно, он не становится частью активной аудитории сообщества. А активная аудитория - это наше всё.
С другой стороны, если подписчики попают к нам с обмена, и осознанно рассказывают друзьям о какой-то записи - эффект будет долгосрочным. Стоит стремиться именно к нему.
Скриншот ниже демонстрирует, как двумя различными методами (обмен загадками и обмен репостами) суточный уровень "Рассказать друзьям" увеличивается в 2.5 раза. Однако, после обмена репостами уровень "Рассказать друзьям" возвращается обратно, а вот после обмена загадками - остаётся на повышенном уровне. Наглядно, не правда ли?




Подписчики



Собственно, именно за подписчиков мы все и боремся. Тут всё предельно понятно. Много подписалось - хорошо, мало - плохо. Единственное, что всегда следует учитывать - это естественный (органический) рост сообщества. Вы всегда должны знать, на сколько паблик будет расти сам, без обменов. К примеру, очень легко накрутить количество подписчиков с помощью некорректных тем (порнография, насилие, обещание халявы) - однако, такая аудитория не будет релевантной вашему сообществу, не обеспечит увеличение уровня органического роста, а будет просто лежать мёртвым грузом в лучшем случае. А в худшем - будет активно отписываться от сообщества. Вплоть до минусового роста.
Так что, даже ориенируясь на максимально быстрый рост, помните о разной степени релевантности аудитории, стремитесь к максимально релевантной и не допускайте ситуации, когда без обменов сообщество начинает уменьшаться, а не расти. Из задницы вылезти ОЧЕНЬ сложно. Лучше туда не попадать :)

Сравнение

Итак, теперь мы знаем, какие графики после успешного обмена должны вырасти. Остался последний, самый острый вопрос - а сколько подписчиков (уников, репостов, охвата) должен принести успешный обмен?
Увы, внятно на этот вопрос ответить невозможно.
Помимо кучи второстепенных факторов (тематика вашего паблика, средний возраст аудитории, на которую направлен контент сообщества (младше аудитория - выше вирусность)), можно выделить два ключевых:эффективность внешней площадки и эффективность рекламной публикации. И эти факторы нужно постоянно держать в голове, и работать над повышением качества. А качество можно повысить, только если постоянно сравнивать результаты от обменов, и отказываться от некачественных площадок и постов.

Частая ошибка - недооценить важность качества обменного поста. Однако, этот пост увидят десятки, а то и сотни тысяч людей. Подпишется - несколько сотен. Счёт идёт на десятые доли процента. А в такой ситуации важна каждая запятая в тексте. Простейшая орфографическая ошибка может снизить количество подписавшихся на довольно существенный уровень.
Однако, просто так умение делать то, что нравится всем, не придёт. Хорошо, когда есть несколько своих пабликов - новосозданный пост можно протестировать в них, увидеть хотя бы приблизительный потенциал. Иначе - всё приходится постигать вживую. Однако, без этого никак. Очень рекомендую на первых порах, пока нет понимания, сколько должен принести успешный пост - делать новые обменные публикации как можно чаще. В любом случае, ваша работа никуда не пропадёт, и успешные посты можно будет использовать повторно. Помните что, сделать плохой обменный пост и потом неделю меняться с его помощью - пустая трата времени. Будьте самокритичны :)

Другая частая ошибка связана с подбором площадок. Найти пару готовых меняться людей, и работать только с ними. С таким подходом успеха не будет. Гарантированно.
Поэтому следует постоянно искать новые контакты, и чётко понимать, какой паблик под обмен круче. По сути, обменная работа держится на личных договорённостях с людьми. Больше людей в обменной базе - выше эффект. Поэтому будьте максимально вежливы и корректны в общении, соблюдайте обговоренные условия - и всегда, ВСЕГДА отслеживайте эффект от обменов. Без жалости отбрасывайте низкоэффективные площадки. Даже если там несколько сотен тысяч подписчиков (никто ведь не гарантирует, что подписчики не нагнаны). Лучше отказаться от, казалось бы, большой, но не работающей площадки, проанализировать их статистику, понять, почему обмен не пошёл, и не наступить больше на эти грабли - чем день за днём тратить время безрезультатно, считая, что "площадка большая - значит наверняка и эффект есть". 

Не ленитесь анализировать статистику худших и лучших в плане обмена пабликов, и делать для себя выводы. Так вы очень быстро набьёте руку, и через месяцок-другой +10 000 подписчиков за сутки станет нормой. К тому же, чем больше работы по обмену в начале - тем быстрее наберётся обменная база и стабильные эффективные договорённости - и реальная работа по обмену сведётся к созданию новых постов (1-2 в неделю) и очень нечастому пересмотру договорённостей.




_________________
Связь со мной:

● Наш сайт: http://studio-vk.com
● Я Вконтакте: https://vk.com/alexander_ray
● ICQ: - 629733972
● Я в Твиттере: https://twitter.com/AlexanderRay001
● Моя Почта: power999alex@yahoo.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий